Обсуждение предложения по внесению изменений в законодательные акты РФ в части упрощения требований и снижения затрат при прохождении добровольной сертификации

Обсуждение предложения по внесению изменений в законодательные акты РФ в части упрощения требований и снижения затрат при прохождении добровольной сертификации 2018-10-18T17:11:50+00:00

ПЛОЩАДКА ФОРУМЫ Проекты Обсуждение предложения по внесению изменений в законодательные акты РФ в части упрощения требований и снижения затрат при прохождении добровольной сертификации

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
Организация:
  • Автор
    Сообщения
  • Хранитель
    Количество записей: 3
    #2351 |

    Уважаемые коллеги!

    17 октября 2018 года состоялось заседание Секции «Нормативно – техническое регулирование, стандартизация, строительный контроль, государственный надзор. Промышленность строительных материалов» Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству».

    Одним из вопросов повестки заседания было рассмотрение законопроекта № 517657-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации», докладчик Андрей Николаевич Шелковый.

    Ранее Ассоциацией НОПСМ было направлено предложение о необходимости включения указанного законопроекта в план рассмотрения Экспертного совета.

    В ходе доклада было обращено внимание на несоответствие названия законопроекта и обоснования необходимости его принятия сути предлагаемых существенных изменений. Полностью поддерживая задачу по упрощению требований и снижения затрат малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации, сделано заключение о том, что законопроект вносит существенные изменения в сам порядок функционирования системы добровольной сертификации:

    1. Проектом Федерального закона планируется наделение Росстандарта полномочиями по созданию ведомственной системы добровольной сертификации и по осуществлению мониторинга за деятельностью других систем добровольной сертификацией с возможностью принимать решения об исключении систем добровольной сертификации из Единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации в случае выявления нарушений, что противоречит принципам технического регулирования, установленным в Федеральном законе «О техническом регулировании» в части «недопустимости ограничения конкуренции в части аккредитации и сертификации» и «недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору) с полномочиями по аккредитации или сертификации».
    2. В проекте Федерального закона предлагается установить, что подтверждение соответствия требованиям стандартов осуществляется в национальной системе сертификации (и только), созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по стандартизации, однако эти положения противоречит понятиям, целям, задачам и принципам стандартизации, установленным Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Также данное положение проекта Федерального закона противоречит принципам подтверждения соответствия (часть 1 статья 19 Федерального закона «О техническом регулировании») в части недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.
    3. Принятие Федерального закона фактически не позволит проводить добровольную сертификацию продукции, услуг, процессов, систем менеджмента, персонала и других объектов требованиям документов по стандартизации в иных системах добровольной сертификации кроме созданной Росстандартом ведомственной системы добровольной сертификации. Это противоречит международной практике сертификации и фактически вводит монополию на проведение добровольной сертификации требованиям стандартов.
    4. По всем существенным нормам, касающимся предлагаемой системы мониторинга и контроля за деятельностью систем сертификации, нарушений, при выявлении которых может быть приостановлена регистрация системы сертификации, законопроект содержит отсылочные нормы на порядки, которые должны быть определены Правительством Российской Федерации.

    Отдельно было отмечено, что одной из самых распространенных проблем добросовестных производителей строительных материалов является оборот сертификатов добровольного подтверждения соответствия, выданных с существенными нарушениями порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации.

    Среди часто встречающихся нарушений можно выделить следующие:

    • сертификат соответствия выдан Органом по сертификации, не имеющим в области аккредитации кодов деятельности на проверяемую продукцию;
    • сертификат соответствия выдан Органом по сертификации после даты прекращения своей деятельности;
    • сертификат соответствия выдан на основании протокола Испытательной лаборатории, не имеющей аттестата аккредитации Федеральной службы по аккредитации;
    • схема сертификации предусматривает ежегодный инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, при этом выдавший сертификат Орган по сертификации прекратил свою деятельность более года назад.

    Таким образом, в целях противодействия обороту фальсифицированной и контрафактной продукции необходимо срочное законодательное установление механизмов прекращения действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на такую продукцию.

    Для решения указанных проблем необходимо внесение изменений в Федеральные законы от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и от 28 декабря 2013 г. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в целях установления правовых механизмов для признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия обязательным требованиям.

    Предлагаем принять участие в обсуждении и дать свои предложения по решению этого вопроса.

    Проект Федерального проекта можно посмотреть здесь.

    С уважением,

    А. Н. Шелковый,

    исполнительный директор

    Ассоциации НОПСМ

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.